Сказав в прошлом месяце, что «Китай — это то место, где нужно быть», руководитель BMW обсудил предлагаемые Европейским Союзом тарифы на электромобили, импортируемые из Китая. В беседе с немецкой деловой газетой Automobilwoche генеральный директор Оливер Зипсе был явно против плана ввести импортные пошлины ЕС на электромобили из Китая.
Почему? Руководитель BMW утверждает, что более 50 процентов всех электромобилей, импортируемых в Европейский Союз, производятся некитайскими автопроизводителями. В качестве примера можно привести дешевую и популярную Dacia Spring. Он сказал, что доля китайских автомобильных брендов в Европе составляет менее одного процента. Высшее руководство Мюнхена уверено, что Старый Континент не будет наводнен китайским импортом.
Во время разговора с Automobilwoche Оливер Зипсе также коснулся целевых показателей выбросов CO2, применяемых в странах ЕС. Хотя в настоящее время нормой является корректировка лимитов раз в пять лет, руководитель BMW предлагает менять цели ежегодно. Он утверждает, что прогресс в декарбонизации будет быстрее, чем при ужесточении правил каждые пять лет.
Между тем, текущая цель — 95 граммов CO2 на километр для легковых автомобилей до конца года. Каждый грамм сверх этого порога влечет за собой штраф в размере 95 евро за каждый проданный автомобиль. В 2025 году целевой показатель снизится до 93,6 граммов, а затем снова до 49,5 граммов с 2030 года. В конечном итоге ЕС хочет, чтобы с 2035 года они были нулевыми. Двигатели внутреннего сгорания могут пережить середину десятилетия благодаря синтетическому топливу. Однако, глядя на то, как обстоят дела сегодня, маловероятно, что производство электронного топлива будет расширено для поддержки миллионов автомобилей.
Некоторые автопроизводители, такие как Toyota, пытаются спасти ДВС, заставляя его работать на водороде. Руководитель BMW заявил, что нынешние и будущие правила касаются только новых автомобилей, игнорируя существующие автопарки. Он считает, что ЕС должен провести переговоры с топливной промышленностью и попытаться сделать электронное топливо реальностью.