Ранее в этом месяце BMW представила свою новую модель 5-й серии Touring, которая, хотя и может похвастаться множеством продвинутых функций, сделала заметное исключение: функцию открытия заднего стекла. Это изменение знаменует собой отход от предыдущих моделей, в которых удобство открытия только заднего стекла обеспечивало быстрый доступ к багажнику без необходимости открывать всю заднюю дверь. Исторически сложилось так, что заднее стекло было ценным удобством для загрузки мелких предметов в багажник или обеспечения вентиляции без открытия задней двери. Это также была полезная функция для водителей, у которых есть домашние животные и которым нужен быстрый доступ к ним.
Конечно, на решение BMW могло повлиять несколько факторов, включая эстетику дизайна, пространство и экономическую эффективность. Оптимизация узла задней двери без отдельного механизма заднего стекла может привести к более гладкому профилю, что потенциально улучшит аэродинамику и топливную экономичность. Более того, упрощение конструкции задней двери могло бы повысить надежность и снизить производственные затраты, но нам пришлось спросить.
Во время нашего разговора с менеджером по продукции BMW 5 серии Touring мы задали вопрос: что побудило BMW отказаться от такой простой и полезной функции, как открывание заднего стекла? По словам менеджера по продукту, отсутствие функции открывания окна задней двери связано с более купеобразным дизайном задней части. Чтобы улучшить коэффициент лобового сопротивления, что также помогает увеличить запас хода электрических вариантов, BMW разработала более наклонную крышу и более вертикальный багажник. Кроме того, человек, отвечающий за машину, сообщает нам, что удаление проема окна задней двери не ухудшит объем багажника.
Мы не инженеры и не дизайнеры, поэтому не можем оспорить это утверждение, но также немного надуманно предполагать, что оконный механизм существенно повлиял бы на грузовое пространство и аэродинамическое сопротивление. Мы немного отклонились от вопроса, является ли это просто мерой по сокращению расходов, но BMW придерживалась своего первоначального ответа. Независимо от причины, это изменение не понравилось всем поклонникам BMW. Давние поклонники, которые оценили практичность и удобство открывания заднего стекла, рассматривают его отсутствие как шаг назад в пользовательском опыте.
Мы бы даже сказали, что автомобиль этого сегмента должен подчеркивать универсальность и удобство, тем более что эта особенность заложена в ДНК 5-й серии Touring со времен оригинальной E34. Хотя BMW может предположить, что данные указывают на снижение использования контроллера iDrive, похоже, нет конкретных доказательств того, что клиенты не проявляют интереса к функции открытия окна задней двери. Давай, БМВ!