Поскольку солнце постепенно садится над двигателем внутреннего сгорания, более строгие нормы выбросов вынуждают все больше и больше автопроизводителей сокращать предложение дизельных двигателей, уделяя особое внимание экологичности бензиновых агрегатов перед переходом на электромобили. Масляная горелка все еще пользуется (относительно) успехом в Европе, где BMW предлагает широкий выбор моделей, работающих на том, что некоторые называют топливом Дьявола.

Для тех, кто по-прежнему является поклонником дизельных двигателей в спортивных автомобилях, тюнинговая сцена все еще в значительной степени сосредоточена на извлечении большей мощности из того, что еще несколько лет назад было самым популярным типом двигателя, продаваемым на Старом континенте. Британский специалист по вторичному рынку Darkside Developments работал над купе BMW 4 серии предыдущего поколения в спецификации 430d, и после увеличения мощности до чуть менее 400 л.с. владелец вскоре вернулся за еще большей мощностью.

Изгиб Hofmeister F32 4 серии

После серьезной модификации рядного шестицилиндрового дизельного двигателя N57N автомобиль был протестирован на динамометрическом стенде, где 3,0-литровая мельница выдавала 454 лошадиных силы и 1016 Нм крутящего момента (750 фунт-футов) при движении по горам. Можно с уверенностью сказать, что это немного больше, чем стандартная мощность в 255 л.с. (190 кВт) и 560 Нм (413 фунт-фут), обеспечиваемая стандартным двигателем в купе 4-й серии поколения F32.

Для извлечения такой дополнительной мощности потребовалось много усилий, не считая обычного переназначения двигателя. В 4er используется собственный турбонагнетатель GTD2873VR от тюнера, а также специальные топливные форсунки и топливный насос высокого давления. Завершают доработки усовершенствованные кулачки для лучшего обдува, позволяющие двигателю преодолеть барьер в 1000 Нм. Все моды перечислены на Сайт Darkside Developments. Имейте в виду, что эти ошеломляющие значения мощности доступны на маховике, поэтому для мощности на колесах необходимо учитывать типичные потери трансмиссии на 10-15%.

Поскольку весь этот крутящий момент поступает только на задние колеса, этот 430d должен быть довольно легким в управлении, когда его сильно толкают. Это делает выбор качественных шин более важным, чтобы максимально эффективно использовать четырехзначный крутящий момент на дороге.

[Source: Darkside Developments / YouTube]