Хотя кузовные работы не обязательно являются первым, что приходит на ум, когда вы думаете о BMW, производитель не новичок в игре с небольшими объемами продаж. Вам достаточно взглянуть на историю Zagato Coupe или современного 3.0 CSL. Более стойкие энтузиасты могут вспомнить конкретное сотрудничество с Pininfarina, которое дебютировало на Concorso d’Eleganza 2013 года — концепт BMW Gran Lusso Coupe. Производство было обещано при условии, что автомобиль будет хорошо принят во время своего дебюта, что и произошло. Но произведение искусства стоимостью 850 000 долларов так и не смогло реализовать запланированный тираж в 200–300 экземпляров. Из трех книг Стива Саксти «За кулисами BMW» вы сможете узнать больше об историческом концепт-каре, созданном Pininfarina.
Неопределенная договоренность
Gran Lusso Coupe с самого начала находился на шаткой почве. Большинству энтузиастов уже известно об отношениях Pininfarina и Ferrari. Характер чего фактически требовал разрешения итальянского автопроизводителя для дизайнерского дома на показ второго шоу-кара на основе компонентов Ferrari. Во-вторых, Pininfarina делала наброски и работала над концептом еще до подписания соглашения о дизайне с BMW. В книге Саксти Фабио Филиппини вспоминает роковой момент перед Лукой ди Монтедземоло в Маранелло, когда все становится на свои места.
Итальянская страсть встречается с немецкой изысканностью
Феликс Килбертус, руководитель команды дизайнеров Gran Lusso, с любовью вспоминает дизайн хваленого купе. «Капот и крылья были выполнены так, чтобы казаться цельными и гладкими… мотив на [боковой] стойке визуально вытянул заднее стекло немного дальше назад». Растянутый эффект создал уникальный Hofmesiter Kink, который укрепил дизайн Pininfarina как нечто совершенно уникальное для BMW. Вместе с мнением дизайнера-тяжеловеса Джоджи Нагашимы (E39 5-й серии, Z3, E90 3-й серии) Gran Lusso был отправлен в Мюнхен на одобрение.
Мощность V12 и усовершенствование 7-й серии
BMW и Pininfarina нужен был управляемый шоу-кар. Для этого Pininfarina понадобилась трансмиссия BMW. Что, конечно же, было с радостью предоставлено. Укороченное шасси было отправлено прямо в Италию в комплекте с ходовой частью и двигателем V12 под капотом. Последним препятствием было создание интерьера, который выглядел бы уникальным, но при этом явно присущим BMW. С помощью пары сокращений, описанных в книге Саксти, и большого количества тяжелой работы автомобиль дебютировал на Вилле д’Эсте, в основном, как и планировалось. К сожалению, это было пределом возможностей BMW Gran Lusso.
Взгляд в будущее
В то время большая часть автомобильной прессы была уверена, что дизайн Pininfarina — это BMW 8 серии. Хотя это было не так, одного взгляда на стильную концепцию достаточно, чтобы убедить вас в этой идее даже десять лет спустя. Пропорции и дизайн переднего бампера практически идентичны серийному купе 8er. Сегодня Gran Lusso держится хорошо, но жаль, что нам так и не удалось увидеть его на дороге.
Тёмный эльф арт парень в картинках.