«Следующая самая крутая машина для вождения», – говорит генеральный директор Оливер Зипсе.

[ad_1]

«Когда мы запустили наши первые электромобили на аккумуляторных батареях, люди спрашивали нас: «Что доставляет удовольствие от вождения?» и, конечно же, теперь вождение приносит еще больше удовольствия, чем с обычным двигателем внутреннего сгорания, и здесь то же самое», — заявляет Оливер Ципсе, генеральный директор BMW. Смелое заявление, сделанное избранной группой журналистов, впервые управляющих iX5 Hydrogen. Но никто не может обвинить его в том, что он закопал лидерство. Он точно подготавливает почву для встречи за закрытыми дверями с одним из самых влиятельных людей в автомобильной промышленности.

Ни для кого не секрет, что BMW делает ставку на автомобили с водородным двигателем. Новый BMW iX5 Hydrogen очень скоро будет испытан в небольших автопарках по всему миру. Благодаря обмену деталями с единомышленниками Toyota серийное производство кажется неизбежным. Вот некоторые моменты нашей встречи с Zipse.

Делаем ставку и на водород

bmw ix5 водород 2023 128 830x553

Иногда стоит быть прямолинейным. «Мы думаем, что водород — это недостающее звено, что не так очевидно», — заявляет Зипсе. Хотя он уверен, что электромобили завоюют популярность — даже поглотив до 60% доли рынка в некоторых странах — это еще не все. Нехватка и цены на сырье станут тревожными. Инфраструктура зарядки будет сложной и по-прежнему ограниченной в сельской местности, несмотря на миллионы аккумуляторных электромобилей на дорогах. Босс BMW считает, что мы начнем видеть разветвления уже в 2027 или 2028 году. Вот тут-то и появляется водород.

Кроме того, Zipse сравнивает BMW iX5 Hydrogen с пробным MINI E 2008 года. «Это была самая крутая вещь в мире, — говорит Ципсе о MINI E. — Когда в 2008 году мы начинали с нашего первого электрического MINI, абсолютно никто даже не думал о вождении электромобиля», — добавил глава BMW. «Семь лет спустя, [driving an electric car] была самой крутой вещью на земле. Теперь мы переходим к принятию рынком, вождение на электричестве стало нормой. Мы считаем, что особенно для автомобилей премиум-класса, таких как BMW, [hydrogen] вероятно, станет следующей самой крутой вещью для вождения».

Zipse указывает на преимущества, которые предлагает водород. Он использует меньше сырья и предлагает меньшую и более легкую батарею. «Вы можете более или менее использовать ту же инфраструктуру, которую мы используем сегодня», — заявляет он. Кроме того, он предполагает, что в конечном итоге он будет использоваться для множества различных транспортных средств. «Почти все отрасли будут [be able] использовать его… корабли, самолеты. Таким образом, стимул для ее расширения гораздо больше», — говорит он, ссылаясь на то, что структура зарядки влияет только на автомобили.

Все еще на электромобилях

bmw ix m60 обзор 00 830x553

Несмотря на свои сильные чувства к водороду, Зипсе напоминает нам, что BMW по-прежнему будет производить электромобили в обозримом будущем. «Мы по-прежнему пользуемся электромобильностью», — говорит Зипсе, отвечая на вопрос об уроках, извлеченных из маркетинга электромобилей. «Мы только начали — доля мирового рынка составляет менее 10%». Тем не менее, он считает, что это число значительно увеличится, постепенно отражая ведущие рынки, такие как Норвегия и Калифорния.

«Не поймите нас неправильно, всегда будут аккумуляторные электромобили. Эта нога всегда будет доминирующей. Мы не говорим о замене». Но он считает, что водородные автомобили предложат больше возможностей клиентам, не имеющим широкого доступа к зарядке, или «которые считают для себя необходимым или позитивным управлять водородным транспортным средством».

Наращивание водорода

Вопрос, касающийся Закона о снижении инфляции в США, побуждает Zipse еще немного поговорить об инфраструктуре. «Каждый регион мира вкладывает значительные средства в водород. Не для автомобилей – не в этом дело. Я думаю, что грузовики и корабли будут в числе лидеров». Он считает, что широкомасштабные инвестиции — это большой толчок к переменам. Кажется неизбежным — по крайней мере, в BMW надеются, — что это распространится на автомобильную промышленность.

«Каждая технология развивается каждый день», — говорит Зипсе журналисту, удивляющемуся, почему водород не был запущен в производство пятнадцать лет назад. «Электромобиль не совсем новый, но отправной точкой стало массовое производство ионно-литиевых элементов», — отмечает он. «Без этого у вас не было бы машин сегодня».

Спасение двигателя внутреннего сгорания

Когда его спросили о возможности синтетического топлива, он ответил почти пренебрежительно. «Это нужно, чтобы спасти двигатель внутреннего сгорания после 2035 года. Это не большая проблема. В Европе 260 миллионов автомобилей на дорогах. Продажи новых автомобилей составляют от 10 до 15 миллионов. Проблема в существующем автопарке, а не в продажах новых автомобилей». Далее он говорит, что будет сложно — строго исходя из уже действующих правил — увидеть жизнеспособность. «Это картина, которую мы видим в своем видении будущего? Вечно ездить на старых машинах, это образ, который у тебя в голове? Не в моем уме, — говорит он. «Это старая технология, которая в то время была превосходной, но десять лет спустя она стала суперстарой и выделяла много CO2».

Так что не рассчитывайте на синтетическое топливо в ближайшее время. Zipse открыт для технологии ICE как можно дольше, но считает, что ограничения на выбросы больше, чем жизнь. И только электричество не будет работать в течение достаточно долгого времени. «Сокращение выбросов CO2 будет главной силой во всех странах мира в течение следующих 20 лет. И вы должны попытаться использовать все [the options] у вас есть — и не один».

[ad_2]

Свадьба моторолы получилась очень интересной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: