Я вырос в маленьком городке Форт-Чамбли в Квебеке, к югу от Монреаля. С раннего возраста мой дедушка, который построил первый в Канаде бензиновый автомобиль, Fossmobile, часто разделял со мной мой интерес к автомобилям, что, возможно, способствовало моему увлечению автомобилями.
Я с любовью вспоминаю своих соседей, которые разрешили мне протестировать их MGB, Triumphs и Mini, но то, что я сел за руль BMW 2002tii 1972 года, подтвердило мои мысли. Это было намного плавнее и быстрее, чем на других машинах, на которых я ездил. Он был более могущественным и чувствовал себя так, как будто мог легко объять дорогу. Я пообещал себе, что когда-нибудь у меня будет один из этих великолепных автомобилей.
Изучая эти автомобили в начале 2009 года, я наткнулся на жемчужину в Калгари, Альберта, и обнаружил, что она находится в удивительно приличном состоянии. Все оригинальное, без каких-либо предыдущих модификаций и дополнений. Я быстро взял его, полагаясь исключительно на фотографии и свое интуитивное доверие к продавцу. Этот парень был всего лишь вторым хозяином и на одометре всего 45 000 км. Автомобиль был из США, а первоначальный владелец был найден в Колорадо.
2002tii обычно стоит больше и поэтому более желателен. Найти человека в хорошей форме, не изменив владельца, становится все сложнее. Это особенно верно, учитывая механическую уникальность tii (универсальный международный впрыск) и стоимость некоторых из этих уникальных запчастей. Оригинальный 2002tii имел механическую систему впрыска топлива Kugelfischer, впервые для BMW. Этот 2,0-литровый двигатель был способен производить 125-140 лошадиных сил и 127-145 фунт-фут крутящего момента.
Я взял его из старинного автомобиля и привезли в Берлингтон, Онтарио. Автомобиль когда-то был частично покрашен, но это была ужасная работа, на ней были следы излишков замазки, потрескавшаяся краска и небольшие видимые ржавчины. По крайней мере, это было то, что я мог видеть. Меня ждали и другие сюрпризы.
Когда машина прибыла из Калгари, ее доставили местному дилеру BMW. Я прошел это с помощью механики. Мы просто хотели посмотреть, сработает ли это. Мы обнаружили, что для соответствия требованиям безопасности и сертификации требуется очень мало. Компрессия двигателя была почти заводской и очень ровной. Топливный бак был опорожнен, и все жидкости промыты. Поменяли масло, масляный фильтр и свечи зажигания. Наконец, они завершили тщательную проверку тормозов. Когда все было хорошо, я отправился в путь и несколько недель водил машину, изучая ее как можно больше.
В основном все работало нормально, но некоторые части устали, устарели и нуждались в обновлении. Он был медленным, имел некоторую вибрацию и не очень хорошо справлялся с ударами. Я планировал использовать все оригинальные запчасти (OEM).
Я начал ремонт со всего механического. Вся топливная система нуждалась в очистке и были заменены три топливных фильтра (топливный насос, впрыск топлива и линейный фильтр). Водяной насос был частично заблокирован, так что это было следующим. Меня беспокоила механическая система впрыска топлива, но она казалась прекрасной.
Все резиновые элементы были моим следующим проектом на осмотр и замену. Уплотнения, ремни, подушки двигателя и втулки рамы потребовали ремонта. Ввиду возраста машины решил заменить всю резиновую раму и крепежные втулки. Затем были установлены новые шланги и ремни. Задние и передние амортизаторы были в ужасном состоянии. Двое сзади были ржавыми. Все новые амортизаторы устанавливались вместе с новыми башенными креплениями. Неудивительно, что вся выхлопная система заржавела. Пока с выпускным коллектором все было в порядке, пришлось заменить все патрубки и глушитель.
Резиновая втулка / подшипник качения rotoflex между коробкой передач и передней частью карданного вала была худшей из всех частей, требующих замены. Это полностью резиновая ручка с металлическими втулками для восьми крепежных винтов. Его цель – поглощать вибрации и движения между трансмиссией и карданным валом. Когда я разделся, он полностью развалился у меня в руках. Задний карданный шарнир на карданном валу был заеден в одном направлении, что означало замену всего карданного вала, поскольку это полностью герметичный узел.
Привод сцепления протекал, поэтому его также отправили в мусорный бак. Были заменены более мелкие компоненты, такие как тормозные цилиндры и уплотнения двигателя. Некоторые компоненты были заменены, потому что они абсолютно в этом нуждались, а некоторые – в качестве хорошей меры, например, тормозные колодки, потому что это было легче сделать во время разборки, чем позже.
Рычаг переключения передач потребовал некоторого внимания. Когда подъехала машина, я первым делом заметил, что рычаг переключения передач был очень слабым и шатался на каждой передаче. Переключение передач в 2002tii долгое, но это постоянное переключение было неприятной рутиной. Я обнаружил, что все втулки, втулки и фитинги в основном изношены или полностью исчезли. После его замены он плавно переключался на всех четырех передачах и так же плотно, как и на заводе.
Салон машины был в замечательном состоянии. Даже характерные часы на приборной панели 2002tii присутствовали и работали. Для крепления сиденья потребовалась небольшая очистка и одна сварка.
Я полностью удалил весь хром с автомобиля: фары, решетки, бамперы и т. Д. Все они были в идеальном состоянии и теперь должны были безопасно храниться на зиму, поскольку это было лучшее время для завершения ремонта кузова.
Были видны участки ржавчины, такие как внешние панели поперечных рычагов, два задних крыла и правое переднее крыло, но внутренние пороги также выглядели подозрительно. После снятия старых передних крыльев в игру вступила реальность. Я обнаружил, чего опасаются все, кто занимается подобным проектом: больше ржавчины, чем ожидалось. Вся правая стойка между крылом и дверными петлями была почти полностью покрыта ржавчиной. Его пришлось полностью перестроить путем шлифовки и приварки новой детали.
С автомобиля полностью сняли старую краску. Задние внешние крылья были заполнены жестью и были установлены новые передние крылья. Несколько очень хороших кузовов для ремонта одной или двух вмятины, и он был готов к шлифовке и шлифовке – много шлифовки!
Двери, крышка багажника и капот снимали и красили отдельно. Остальное было тщательно оклеено обоями, скотчем и подготовлено для покрасочной камеры. Затем он отправился в покрасочную камеру для шести слоев оригинальной краски и трех слоев прозрачного лака. После этого автомобиль выглядел так, как будто он принадлежал автосалону (без дверей, хрома, фар, бамперов и т. Д.).
Тогда очень осторожно было сложно переустановить все хромированные детали: фары, решетки и бамперы, которые нужно было переустановить. После почти всех механических ремонтов он прошел так, как я его запомнил в 70-е. Я наконец был готов показать этот винтажный BMW 2002tii 1972 года всем, кто хотел бы его увидеть. Автомобиль стал всем, о чем я мечтал. Итак, моя страсть была удовлетворена. У меня был старый BMW 202tii, как я и хотел.