Jaguar XJR, особенно с 1997 по 2003 год, в настоящее время является самым экономичным автомобилем на рынке. На частном вторичном рынке автомобили в хорошем состоянии можно приобрести значительно дешевле сопоставимой рыночной стоимости. Уникальную возможность Jaguar XJR делает то, что сделало Jaguar несравненным – загадочность, уровень класса и роскоши, а также нематериальное качество, которому нет конкурентов на рынке подержанных автомобилей.
Отложив в сторону эти нематериальные активы, сначала посмотрите на производительность. Седан Jaguar XJ был бесспорным самым быстрым четырехдверным седаном в мире в течение многих лет, но недавно XJR поднял планку и заставил BMW и Mercedes ускорить игру. Сегодня Jaguar XJR по-прежнему находится в первой десятке, набирая 0-60 раз за 5,3 секунды, а нынешнее поколение может сделать это за 4,7 секунды. Быть в первой десятке в чем-либо достойно внимания, и совсем другое – попасть в один из самых конкурентных сегментов рынка стоковых автомобилей, который конкурирует с лучшими в мире. Jaguar XJR второго поколения может преодолевать четверть мили в середине тринадцатой, легко переходя в двенадцать с небольшими дополнениями. Это быстро, спросите мистера Корветта. Jaguar XJR достигает этих характеристик благодаря великолепному полностью алюминиевому 32-клапанному двигателю V8 объемом 4,0–4,2 литра с наддувом мощностью 370–400 л.с. и крутящим моментом более 380 футов на фунт. При весе почти 4000 фунтов эту силу можно описать только как улыбку и хорошее времяпрепровождение.
Производительность может привлечь ваше внимание, но для получения титула Best Of требуются удовлетворительные эксплуатационные расходы. Сегодняшний потребитель высокопроизводительных автомобилей не приемлет ничего другого, и здесь Jaguar XJR идет вразрез с логикой. Логика, потому что, если вы спросите кого-нибудь о Jaguar, две вещи пройдут; красивые машины надеюсь, что ты сможешь их сохранить. Удивительно, но Jaguar на протяжении многих лет входил в 5-6 лучших по версии JD Power and Associates. Да, старик на улице, которого вы видите, постоянно играющий со своим великим Ягуаром, чтобы поддержать его, никогда бы не поверил, что это те же машины. Фактически, это не то же самое, что Ford купил Jaguar в 1989 году и направил все свои ресурсы на то, чтобы сделать Jaguar чрезвычайно надежным. Форд проделал отличную работу. В целом, однако, это европейские гоночные автомобили, которые требуют от потенциальных покупателей трех ключевых вещей;
1. Цепи привода ГРМ или натяжители – общие для всех многоклапанных верхних двигателей.
2. Водяные насосы и термостаты – европейские автомобили имеют более высокие обороты, чем их американские аналоги, поэтому они, как правило, изнашиваются быстрее.
3. Цилиндры Nikasil – это редко проблема, но используемый газ является главным фактором, используйте лучшее, автомобили этого заслуживают.
Даже сегодня, фактически и исправленный, Jaguar XJR, кажется, забыт, когда речь идет об автомобилях с высокими характеристиками, но отчасти это может быть связано с тем, что бренд Jaguar никогда не был показным, а его основатель, г-н Лайонс, сказал бы: « Благодать, Темп и Пространство ». Говоря о пространстве, одной из проблем на XJ и XJR всегда была нехватка места для задних пассажиров. Это серьезная проблема, но если вы ищете экспресс-транспорт для 5 или более взрослых, приобретите Porsche Cayenne. Тем не менее, дети в любом случае больше всего смеются, и поэтому Jaguar XJR будет соответствовать этой цели, как никто другой, благодаря своему невидимому качеству, избегая «черного и белого» внимания, которое может сбить с толку детей.
В общем, суть в том, что если вы ищете высокопроизводительный седан, Jaguar XJR – это автомобиль, который не только нельзя игнорировать, но он должен возглавлять ваш список и сравнивать с ним все остальные. Jaguar XJR займет первое место по каждому фунту за фунт, доллар за доллар. Купите сейчас, прежде чем остальная часть рынка рассчитает это.