Оглядываясь на 50-летнюю историю BMW в 24-часовой гонке в Нюрбургринге

[ad_1]

В этом году, на фоне всех новостей о пандемии и уведомлений о закрытии, была достигнута одна важная веха: 24-часовая гонка на выносливость в Нюрбургринге достигла своего 50-го юбилея. Начавшаяся еще в 1970 году, изнурительная гонка со временем стала иконой, важной вехой в любом гоночном сезоне и в календаре большинства гоночных команд. BMW была частью этого с самого начала и даже сумела отпраздновать 50-е летний юбилей победой, зеркальным успехом, поскольку первую гонку также выиграл баварский автомобиль с молодым 19-летним Ханс-Йоахимом Штуком.

В то время Зеленый Ад еще даже не получил своего прозвища, поскольку давным-давно описывался как схема «тестирования и экспериментов». Даже с самого начала у BMW и Северной петли были очень близкие отношения. Еще в 1960-х годах в тени своего отца Ганса Штука поднималась юная звезда. Старший уже достиг легендарного статуса, выиграв бесчисленное количество гонок в 1920-х и 1930-х годах. После его успеха его маленький сын решил попытаться показать его, и мальчик, был ли у него хороший старт в 1970 году.

P90410472 высокое разрешение 830x452

Штук участвовал в первой 24-часовой гонке на Нюрбургринге за рулем автомобиля Koepchen BMW Tuning. Это был BMW 2002 ti, который был модернизирован немецким тюнером, чтобы иметь возможность конкурировать с гораздо более популярными соперниками Alpina и Schnitzer на треке. На самом деле Кёпхен был официальным представителем BMW на различных соревнованиях еще до того, как было создано подразделение BMW Motorsport.

Машины, подготовленные тюнером, одержали ряд побед в различных соревнованиях, но истинное испытание любого гоночного автомобиля – это гонка на выносливость. Что ж, на 24-часовой гонке в Нюрбургринге 1970 года Ханс-Йоахим Штук был выпущен на трассу за рулем одного из таких точно настроенных Koepchen BMW 2002 ti, и он написал историю. Он и его товарищ по команде Клеменс Шикентанц не только выиграли, но и сделали это, завершив 123 круга с серьезным преимуществом на 2 круга. Напомню, это были круги на Нюрбургринге, так что примерно 45 километров впереди.

P90410471 высокий 830x621

Однако это был не единственный успешный BMW в первой 24-часовой гонке в Нюрбургринге. Записи показывают, что девять из 10 лучших автомобилей в гонке были BMW, но Штук превзошел всех остальных благодаря своим навыкам и смелости. После своего первоначального успеха Штук продолжал участвовать в гонках за различные бренды, от BMW до Porsche и Audi. Он также участвовал в Формуле 1, участвовал в серии BMW M1 Procar, дважды выигрывал 24-часовую гонку Ле-Ман (в 1986 и 1987 годах), а также в сериях IMSA, Trans-Am и American LeMans.

Однако, как бы он ни был успешен в других чемпионатах или на других трассах, его любимой трассой оставалось Кольцо. Он мчался здесь в 20 раз больше и еще два раза выигрывал с историческими показателями. Еще в 1998 году ему удалось выиграть гонку на дизельном автомобиле BMW 320d, и это был единственный раз, когда дизель сумел одержать общую победу в культовой гонке на выносливость. Вторая историческая победа произошла в 2004 году, когда он выиграл с BMW E46 GTR, первым в истории M3 с двигателем V8.

За последние 50 лет BMW выиграла не менее 20 гонок на выносливость в Нюрбургринге. Это выступление превратило баварского производителя в самого успешного автопроизводителя, участвовавшего в гонках серии. Именно здесь Ханс-Иоахим Штук также ушел из соревнований в 2011 году, после 41-летней карьеры. По его словам, для меня было честью закончить все на том же самом месте, где все началось в 1970 году.

[ad_2]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Bimmer Man

    Поздравьте меня. Я начал таки изучать https://medq.ru/nmo.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: