ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

МОТОРНОЕ МАСЛО

Общая информация по моторным маслам
Масла рекомендованные BMW
Виды и классификация масла - API, ACEA
Вязкость масла (SAE)
Как правильно подобрать вязкость масла?
Как читать этикетку моторного масла?
  • Присадки - использовать или нет?
  • Как часто менять масло?
    Нужно ли менять масло после обкатки?
    Расход масла

    МАСЛО ДЛЯ АКПП

    Общие замечания по маслам для АКПП
    Аттестованные масла для АКПП (ATF)

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    Важно: Конструкция всех двигателей BMW такова, что при использовании современных высокотехнологичных моторных масел к ним не требуются присадки.
    Присадки любого вида исключаются при производстве и их апробирование не предусмотрено и в будущем.
    BMW Group не несет ответственности за последствия использования присадок.

    Сегодня на рынке предлагается немало средств для «чудесного» и мгновенного повышения мощности, очистки двигателя, повышения износостойкости деталей и снижения расхода топлива и масла с минимумом затрат. В описаниях таких присадок - только реклама полезных эффектов и ни о каких негативных побочных эффектах не упоминается.

    Какие же бывают присадки?

    Макрополимерные загущающие присадки. При их добавлении вязкость масла увеличивается, и в изношенном двигателе уменьшается расход масла, повышается компрессия, снижается шумность. Но все то же самое получается, если залить в двигатель более вязкое масло при очередной замене.

    Присадки на основе фторопласта действуют почти сразу - уменьшают трение, снижают расход масла, топлива, увеличивается приемистость двигателя, но эффект от их применения длится совсем недолго. Слишком мягкий фторопласт и его мелкие частицы при работе двигателя становятся еще мельче, размалываются и перестают работать. К тому же, действие этих полимерных присадок эффективно только в узком диапазоне износа двигателя, Вы не получите никакого эффекта, если зальете присадку в новый двигатель или, наоборот, сильно изношенный.

    Присадки на основе металлов (медь, молибден, серебро, олово и прочее), как правило, достаточно пластичны, успешно заделывают мелкие неровности и небольшой износ трущихся деталей. После введения присадки в масло незначительно увеличивается компрессия двигателя, уменьшается расход топлива, масла, улучшается приемистость двигателя, но только до следующей замены масла. Однако, при несовместимости масло может свернуться и перекрыть масляные каналы, в результате чего в первую очередь под замену попадают шатунные вкладыши.

    Присадки для очистки двигателя. Добавив такую присадку, Вы почти мгновенно получаете очищающий эффект, обещанный рекламой. Весь нагар и шлаки оказываются на дне картера, все каналы для движения масла очищаются. Но, мелкие частички шлака не оседают в картере, а попадают вместе с маслом в систему смазки. Сначала загрязняется масляный фильтр, и масло подается в систему минуя его, через перепускной клапан. Таким образом, весь шлак в итоге попадает в двигатель и частично забивается в мягкий металл вкладышей. Их поверхность превращается в абразив и начинает съедать шейку коленвала. Следующий шаг - замена или капитальный ремонт двигателя.

    Состав современных моторных масел очень сложен, над ним работают серьезные исследовательские институты фирм с мировой известностью. Заливая в двигатель дополнительную присадку к моторному маслу, Вы меняете химический состав масла, заставляя двигатель работать в непредусмотренных производителем автомобиля условиях.