ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

МОТОРНОЕ МАСЛО

  • Общая информация по моторным маслам
  • Масла рекомендованные BMW
    Виды и классификация масла - API, ACEA
    Вязкость масла (SAE)
    Как правильно подобрать вязкость масла?
    Как читать этикетку моторного масла?
    Присадки - использовать или нет?
    Как часто менять масло?
    Нужно ли менять масло после обкатки?
    Расход масла

    МАСЛО ДЛЯ АКПП

    Общие замечания по маслам для АКПП
    Аттестованные масла для АКПП (ATF)

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    Для работы и срока службы двигателя решающее значение имеет используемое масло. От моторного масла ожидают, чтобы оно при всех возможных условиях эксплуатации удовлетворяло очень широкому спектру требований. Необходимым условием является не только постоянное наличие достаточного количества масла, но и соответствие качества и вязкости масла состоянию двигателя и условиям эксплуатации.
    Современное моторное масло должно выполнять ряд задач, которые выходят далеко за рамки собственно функции смазки. Особенно требуются
    · Хорошая защита от износа и уменьшение трения
    Потери на трение ведут к снижению эффективности работы двигателя, поэтому масло должно их максимально уменьшить.
    Под износом обычно понимают износ материала или повреждение поверхности трущейся пары. Повышенная величина износа ведет или к уменьшению срока службы (например, износ подшипников, поршневых колец, кулачков) или к непосредственным нарушениям функционирования (при задирах).
    · Наилучшие вязкостно-температурные соотношения
    Вязкость или вязкотекучесть является мерой внутреннего трения в жидкости. Вязкость моторного масла не должна быть слишком высокой при холодном двигателе для того, чтобы облегчить запуск, обеспечить быструю подачу масла в места смазки и поддерживать низкий расход топлива. Но при этом вязкость не должна быть и слишком низкой, чтобы при высоких температурах и частотах вращения обеспечить достаточную толщину смазывающей пленки для минимального трения в трущихся парах.
    · Высокая очищающая способность, способность очистки и нейтрализации (хорошие дисперсные и детергентные свойства)
    Во время эксплуатации двигателя остатки продуктов сгорания и продукты окисления, а также частицы грязи и продукты, получающиеся в результате износа, постоянно попадают из всасываемого воздуха в масляный контур. Моторное масло должно нейтрализовать кислотные составляющие, обеспечивать минимально возможные отложение и спекание осадков, а также образование шлама и закоксовывание на всех смазываемых деталях двигателя.
    · Высокая термическая устойчивость
    Даже при экстремальных температурных нагрузках разложение и изменение вязкости масла недопустимо.
    · Высокая устойчивость к окислению и старению
    Окислением называют поглощение кислорода углеводородами, содержащимися в масле. Продукты окисления изменяют вязкость масла, вызывают коррозию определенных металлов и шламообразование. Старением масла называют как окисление, так и любое другое химическое или физическое изменение масла во время эксплуатации в двигателе.
    · Незначительная склонность к испарению
    Каждое моторное масло состоит из компонентов с различной летучестью. "Кажущийся" расход масла вследствие испарения легколетучих соединений должен быть как можно меньше.
    · Слабое пенообразование
    Во время эксплуатации масло сильно перемешивается с воздухом. Сильное пенообразование ведет к снижению смазывающей способности и уменьшению протока масла. Поэтому масло должно, с одной стороны, забирать как можно меньше воздуха, а с другой стороны, не быть склонным к образованию устойчивой пены. Попавший воздух должен сразу отделяться.
    · Высокая степень защиты от коррозии
    Моторное масло должно в течение длительного времени предотвращать коррозию деталей двигателя, как при работающем, так и при неработающем двигателе.
    · Беспрепятственная смешиваемость / совместимость
    Все моторные масла обязательно должны смешиваться друг с другом в любых соотношениях, т. е. и смешивание синтетических с минеральными маслами не должно приводить к несовместимым реакциям. Другим необходимым условием является совместимость со всеми смазываемыми материалами, особенно уплотнениями, шлангами и лакокрасочными покрытиями.
    · Высокая теплопроводность / хорошая теплоотдача
    Масло также должно вносить свой вклад в охлаждение двигателя. Оно должно отводить тепло, не только от мест трения, но и тепло вызванное процессом сгорания от соответствующих деталей, например, с помощью опрыскивания маслом поршня и зеркала цилиндра.
    · Незначительное образование остатков продуктов сгорания
    Во время эксплуатации ограниченное количество масла неизбежно попадает в камеру сгорания и там сгорает. Остатки, которые накапливаются, приводят к нежелательному увеличению сжатия и вызываемому им калильному зажиганию.
    · Способность сохранять свойства при длительном хранении
    Моторное масло при соответствующем хранении в закрытой упаковке должно длительное время сохраняться без потери качества.

    Все эти требования не выполняют даже очень хорошие основные масла. Поэтому масла для современных поколений двигателей содержат большую долю тщательно подобранных активных веществ (присадок), только они придают маслу требуемые свойства.